ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В Г.МОСКВЕ
 Новости
Официальная публикация предварительных результатов теоретического тура муниципального этапа по ОБЗР
Официальная публикация предварительных результатов муниципального этапа по обществознанию для 7-8 классов
Официальная публикация предварительных результатов муниципального этапа по обществознанию для 9-11 классов
Официальная публикация предварительных результатов муниципального этапа по немецкому языку
Распределение участников на муниципальный этап по истории и организационная информация
Контакты

При обращении на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ также необходимо указать свою должность.

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования и науки координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко

iv@mosolymp.ru

Полезные документы

Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 678 от 27.11.2020)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 528 от 05.08.2024)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 55 от 26.01.2023)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 73 от 14.02.2022)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 565 от 16.08.2021)
Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2024/25 учебном году (приказ ДОНМ № 01-12-1117/24 от 13.11.2024)
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2024/25 учебном году (приказ ДОНМ № 01-12-992/24 от 08.10.2024)
Сроки проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения № 759 от 31.10.2024)
Количество баллов для участников муниципального этапа по первой группе предметов (приказ ДОНМ № 01-12-1039/24 от 22.10.2024)
Количество баллов для участников муниципального этапа по второй группе предметов (приказ ДОНМ № 01-12-1071/24 от 05.11.2024)
Количество баллов для участников муниципального этапа по третьей группе предметов (приказ ДОНМ № 01-12-1127/24 от 15.11.2024)
Количество баллов для участников муниципального этапа по четвертой группе предметов (приказ ДОНМ № 01-12-1152/24 от 20.11.2024)
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2024/25 учебном году (приказ ДОНМ № 01-12-850/24 от 29.08.2024)
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОНМ № 138 от 22.02.2023)

Все документы
Новости | Главная

21.04.2014 Команда Москвы на финале по английскому: хроника с места событий Источник: Екатерина Боровикова

С 21 по 27 апреля в Великом Новгороде проходит финал всероссийской олимпиады по английскому языку. На соревнования приехало около 240 школьников из 55 регионов России. Столицу в этом году представляли 48 участников.

26 апреля. Полкоманды призеров и победителей

25 апреля. Последний бой

24 апреля. Участники олимпиады в роли телерепортеров

23 апреля. Путешествие в прошлое

22 апреля. "Новгородская земля принесет тебе удачу"

21 апреля. Игры на свежем воздухе для укрепления командного духа


Полкоманды призеров и победителей

Главным событием сегодняшнего дня стала, конечно, торжественная церемония закрытия олимпиады, на которой были объявлены призеры и победители соревнований. Из 48 человек в команде Москвы - 10 победителей и 14 призеров.


До торжественного награждения участники олимпиады успели сходить на небольшую экскурсию-прогулку, а после нее времени осталось уже только на ужин и сбор чемоданов. В девять часов вечера москвичи и значительная часть школьников из других регионов отправились на поезде в Москву. В целом впечатление от олимпиады и у школьников, и у руководителей команды осталось хорошее, хотя к вечеру последнего дня большая часть команды уже сильно устала.

Последний бой

Сегодня на олимпиаде по английскому языку весь день шли показы работ и апелляции. Участники московской команды посмотрели свои работы в первой половине дня, а после обеда отправились с руководителями на прогулку по Новгороду.

Прогулка по Новогороду

Вечером школьники "отрывались" на дискотеке - все испытания позади и можно позволить себе отдохнуть.

Участники олимпиады в роли телерепортеров

Сегодня на олимпиаде прошел устный тур. На нем участникам нужно было "поиграть" в журналистов, прокомментировав видеоролик об Олимпийских играх. Ролики были посвящены играм в Сочи, Ванкувере, Лондоне и Пекине. Школьники выполняли задание в парах, второй участник должен был задать комментатору два уточняющих вопроса, потом они менялись.

 
 Перед отъездом на устный тур

"Непривычно было выполнять задание. Cложно было синхронизировать, говорить три минуты подряд так, чтобы это совпадало с тем, что показывали на экране", - отметила Марья Сергеева.
"Было сложно за 15 минут все это успеть (подготовиться), и потом, когда я говорила, я немного задыхалась, путалась, но потом, вроде, все нормально получилось", - рассказала Елизавета Епейкина.
Вечером участники смогли узнать свои баллы за устный тур, а члены жюри провели разбор работ.

Путешествие в прошлое

Сегодня участники олимпиады отдыхали от соревнований, у них выдался экскурсионный день. Школьники посетили женский Вяжищский монастырь, а также мужской Юрьев монастырь и Музей деревянного зодчества "Витославицы".

Команда Москвы гуляет на территории Вяжищского монастыря

"Во втором монастыре была очень красивая колокольня. Вчерашний день тоже очень запомнился. Когда мы перешли мост (от Кремля), там было очень много церквей, куда ни посмотришь - везде церкви", - сказала Ева Зильбер.

В Новгороде сегодня похолодало, но на улице все равно определенно весна

"Сегодня мы ходили [в Музей деревянного творчества], где деревянные дома, это мне больше всего понравилось - посмотреть, как жили люди раньше. Я такого еще ни разу не видел. Видно, как строились дома", - поделился впечатлениями Андрей Эм.

Экскурсия по Музею деревянного зодчества

После ужина члены жюри провели разбор работ, а организаторы показали первую серию фильма об олимпиаде, который они снимают по ходу мероприятия.

"Новгородская земля принесет тебе удачу"

Сегодня, во вторник, на финале всероссийской олимпиады по английскому языку прошел первый тур соревнований. Он включал в себя задания на восприятие звучащей речи, чтение текста, знание грамматики и лексики, в том числе идиом. Также участникам нужно было решить кроссворд и написать газетную статью - отзыв о фильме. В целом задания по своему характеру мало отличаются от заданий предыдущего года, однако регламент соревнований поменялся.

Перед соревнованиями: школьники готовятся, а преподаватели могут купить книги и учебники

"Изменился формат проведения работы, если раньше дети получали целиком всю работу и могли свое время сами контролировать, то сейчас выдается первая часть, потом собирается, выдается вторая часть, собирается и так далее. На мой взгляд, это значительно лучше, с одной стороны, потому что есть маленькие перерывы между заданиями, когда [дети] просто встают, встряхиваются, настраиваются на новое задание. С другой стороны, знаете как бывает, выполняешь работу и по мере прохождения материала вдруг находишь ответ на вопрос, который был раньше. А возможности (это использовать) уже нет. Ну, идеальных форматов не бывает", - прокомментировала нововведения руководитель команды Москвы Ирина Владимировна Кондрашева.

"Мне показалось, что Use of English [задания на грамматику и лексику] был довольно простой. Текст в Integrated listening [задание, включающее аудирование и чтение] был довольно короткий, это немного помогло. Я очень волновалась, что социокультурный компонент будет сложным, но там было всего пять заданий, и это были устойчивые выражения, которые было легко отгадать", - сказала Нина Бизина.

Письменный тур закончен

"В целом неплохо, ожидалось что-то ужасное, все думали, что будет и культурный quiz (серия вопросов), будут спрашивать про историю Англии, Америки, а тут ничего особенного. Были сложные моменты, были простые. Кроссворд был не очень простым, пару слов, признаюсь, пропустила, были сложные моменты, например, - суметь использовать свой словарный запас в письменном задании, где нужно было написать статью", - поделилась впечатлениями Юканова Маша.

"Самыми сложными были задания в Use of English, допустим, кроссворд был очень неожиданным, некоторые слова я вообще поставил наугад . Письмо, которое было последним, наверное, я на него много сил приберег, поэтому довольно быстро написал и освободился. А так - будем ждать результатов", - рассказал Григорий Крюков.

Команда Москвы возвращается в отель

Как сообщила корреспонденту руководитель команды, во время письменного тура в некоторых кабинетах организаторы попросили участников из команды Москвы поднять руки. Это немного удивило школьников и руководителя команды.

Организатор соревнований Елена Евгеньевна Смирнова, доцент кафедры управления "Новгородского института развития образования", пояснила корреспонденту, что таким образом организаторы хотели убедиться, что участники из одной команды не сидят рядом и не имеют возможности подсказывать друг другу. Для других команд в этом нет необходимости, так как из-за малой численности школьников можно рассадить так, чтобы ребята из одного региона оказались в разных аудиториях. Однако команда Москвы слишком велика и в каждую аудиторию пришлось определить по 3-4 человека.

"Мы стараемся рассаживать детей из одного субъекта [РФ] в разные аудитории Ведь они все равно пытаются друг другу подставить дружеское плечо в тяжелой жизненной ситуации. Но единственное, мы не могли это сделать с командой Москвы, потому что она большая, и у нас так получалось, что в одной аудитории три, а то и четыре человека из команды Москвы. Я просто попросила [дежурных проследить], чтобы они сидели не подряд, а максимально далеко друг от друга. Это даже не столько для детей команды Москвы, сколько в целом для олимпиады, чтобы потом не было никаких претензий, ни к организаторам, ни к участникам, ни к кому. Чтобы все было предельно чисто, объективно и прозрачно", - сказала Елена Евгеньевна.

Тем не менее, Ирина Владимировна указывает, что ID были присвоены участникам заранее, а значит, можно было рассадить их по аудиториям так, чтобы москвичи не оказались соседями. Она также отмечает, что по отзывам детей в целом соревнования организованы на высшем уровне и условия для решения задач были созданы идеальные.

Экскурсия по Новгородскому кремлю

Во второй половине дня школьники отправились на экскурсию по Новгородскому кремлю, а после ужина большая часть команды Москвы пошла с руководителями на прогулку.

Игры на свежем воздухе для укрепления командного духа

Подготовка команды Москвы к поездке проходила на базе Центра педагогического мастерства. Изначально на соревнования планировали приехать 52 школьников, однако четыре человека в конечном счете отказались от поездки. Школьники занимались два раза в неделю в группах по несколько человек, так что в результате у них получилось 30 академических часов занятий. Кроме того, с командой занимались психологи.

Вечером 20 апреля команда отправилась в Великий Новгород - вместе со многими другими участниками олимпиады, ведь многие из них едут через Москву, а поезд из столицы в Новгород на нужную дату - один. Утром в понедельник участники олимпиады были уже в Новгороде, на перроне их встречали организаторы с табличками, оператор, фотограф, а неподалеку ждали автобусы.

Прибытие в Великий Новогород

Четкость организации с самого начала была выдающейся - посадка в автобусы, заселение, трапезы и мероприятия - все происходило без задержек. После расселения и обеда школьники отправились на торжественное открытие олимпиады, а вечером обсуждали с руководителями регламент олимпиады и другие организационные вопросы предстоящих им завтра испытаний. Между этими делами у ребят осталось два часа свободного времени, которое они провели на свежем воздухе, благо погода в Новгороде стоит почти летняя.

Сопровождающие команды и психологи

В этом году москвичей в порядке эксперимента сопровождают психологи. Их задача - помочь школьникам справиться со стрессовой ситуацией. Ребята поначалу отнеслись к этому новшеству без особенного энтузиазма. Однако игры, организованные психологами в свободное время, пошли на ура и, надо думать, много способствовали сплочению команды.

Игры на свежем воздухе

Особо нужно отметить одного участника команды Илью Терентьева, 21 апреля команда поздравляла его с днем рожденья.


Всю информацию о выступлении команды Москвы читайте на специальной страничке.



Поделиться