ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В Г.МОСКВЕ
 Новости
Сканы работ муниципального этапа по литературе и биологии на курсах
Сканы работ муниципального этапа по экологии на курсах
Регистрация участников II этапа по технологии в номинации "Техника и техническое творчество"
Регистрация участников II этапа по информатике
Расписание муниципального этапа по географии, истории и химии
Контакты

Контактный адрес городского оргкомитета  vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Алексей Николаевич Горбачев

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО центр педагогического мастерства.

Директор ГАОУ ДПО ЦПМ Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru

Новости | Главная

03.04.2014 Репортажи с финала олимпиады по экологии Источник: Анна Титова

В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по экологии. Столицу представляют 14 школьников: 4 девятиклассника, 4 десятиклассника и 6 одиннадцатиклассников. Кстати, в составе команды по экологии мы встретили уже знакомого нам Константина Васильева члена столичной сборной «Moscow Land», участвовавшей в международной олимпиаде по астрономии. Тогда звезды были ему благосклонны, и он принес России серебряную медаль. Посмотрим, как он выступит на этот раз.

Победитель и четыре призера: москвичи вернулись с финала всероссийской олимпиады по экологии

На олимпиаде по экологии нет заданий по экологии.

Важно не правильно ответить, а правильно обосновать.


Победитель и четыре призера: москвичи вернулись с финала всероссийской олимпиады по экологии

Вот и подошел к концу финал всероссийской олимпиады школьников по экологии. С 30 марта по 5 апреля участники из 50 регионов России соревновались не только в знании предмета, но и в умении рассуждать, делать выводы, аргументировать свое мнение, а также выступать с презентацией.

Столицу на олимпиаде представили 14 учащихся из 13(!) различных школ Москвы.

В ходе соревнования они представили практические работы в пяти секциях: «Гидроэкологии», «Экологии человека», «Промышленной экологии», «Особо охраняемых природных территорий и охраны почв» и «Урбоэкологии». Ребята исследовали воду в реках Подмосковья, изучали шумовое загрязнение, качество воздуха в классе, нашли замену синтетическим инсектицидам, определяли зоны электромагнитных полей в жилом помещении. Кроме того, участники решали теоретические задания. По словам самих школьников некоторые вопросы были ожидаемые, а некоторые сначала сбили с толку. Например, задание среди вариантов ответов на которое не было однозначно правильного. Здесь оценивалось то, насколько аргументирован и обоснован тот или иной выбор.

Больше всего школьникам понравились творческие задания, которые давали возможность полностью раскрыться и показать все свои способности.

В последний день олимпиады мысли о баллах и дипломах отошли на второй план: кто-то еще не успел купить сувениры, а кому-то было грустно расставаться с новыми знакомыми.

После обеда участники в парадных костюмах и платьях отправились на торжественную церемонию закрытия олимпиады. Мероприятие прошло в культурно-развлекательном комплексе «Пирамида». В фойе ребят встречали скрипачки. Под их аккомпанемент участники прошли в огромный сверкающий зал и замерли в томительном ожидании.

Наконец, на сцене появились ведущие, приветствуя всех собравшихся на двух языках: русском и татарском. Выступления местных творческих коллективов чередовались с напутствиями от официальных лиц. Но вот все слова сказаны, все песни спеты и наступает самый долгожданный момент – на сцену приглашают обладателей дипломов. В этом году их 67: 17 победителей и 50 призеров. Кроме заветного документа участникам вручают медали и памятные сувениры, а лучшим из лучших, тем кто набрал больше всех баллов – планшеты. Завершилась церемония салютом из конфетти.

По итогам соревнования у москвичей пять дипломов: один – победителя и четыре – призера. Среди 11 классов отличилась Анастасия Старкова из лицея № 1547, набравшая больше всего баллов – 118. А призер Константин Васильев – прекрасно знает не только экологию, но и астрономию – он является серебряным призером международной астрономической олимпиады, в составе команды «Moscow Land».

Итак диплом победителя получила:

  •     Старкова Анастасия

Призерами стали:

  •     Васильев Константин
  •     Экнигк Лена Бритта
  •     Голубева Ольга
  •     Аникин Дмитрий

Делегации еще долго не расходились: кто-то фотографировался, кто-то обменивался контактами, а кто-то назначал встречу через год на следующем финале олимпиады.

На олимпиаде по экологии нет заданий по экологии.

Предпоследний день у экологов выдался трудный. Им предстоял разбор заданий, показ работ и апелляция. Сначала ребята отправились на разбор заданий, который традиционно открылся зачитыванием забавных выдержек из работ участников. Тут вспомнилась фраза председателя ЦПМК Екатерины Вячеславовны Колесовой, произнесенная на открытии: «В нашей олимпиаде заданий по экологии нет. Все задания - на элементарную рассудочную деятельность». Не все запомнили эту фразу, и вот что у них получилось:

«Учение Вернадского о ноосфере не противоречит концепции устойчивого развития, так как ей нельзя противоречить!».

«Уже сейчас человек нещадно насилует биосферу».

«Метана в организме травоядных животных нет, так как они сжигают ископаемое топливо и получается CO2».

«В состав метана входит кислород-18».

«Вообще для достижения устойчивого развития необходима модернизация экономики, инновационное развитие технологий и диван, на котором всё это можно обдумать».

«Культурная революция – это переход человека к выращиванию культурных растений».

«Людям нечем заняться, они и заботятся об экологии».

«Выветривание горных пород – это любой перенос верхних слоев пород. Например, перенос с животными (на лапках)».

«Белый медведь – не верный!».

«Киото – японская страна».

Посмеявшись, все немного расслабились. Члены жюри начали с анализа проектного тура и выступлений. Многие отмечали, что уровень презентаций, да и самих докладов значительно вырос по сравнению с прошлыми годами. Затем разобрали задания первого тура и начался показ работ.

В это время председатель ЦПМК, заместитель председателя жюри Е.В. Колесова предложила школьникам пообщаться неформально. Каждый мог задать интересующий его вопрос, спросить совета, не только по олимпиаде. Ребята интересовались, какие существуют профильные вузы, куда лучше поступать, что делать, если в школе не ведется никакой дополнительной работы по экологии, к кому обращаться. Екатерина Вячеславовна с удовольствием отвечала.

   

После обеда все желающие отправились на апелляцию. Члены жюри обсуждали спорные моменты отдельно с каждым участником, затем принимали окончательное решение о выставленной оценке. Некоторым участникам удалось отстоять несколько дополнительных баллов, кому-то же наоборот снизили выставленные оценки. Во время апелляции велась видеозапись всей процедуры.

   

Но вот, все споры разрешены, баллы подсчитаны и, наконец, можно отдохнуть. Организаторы к этому подготовились и устроили для участников дискотеку.

Важно не правильно ответить, а правильно обосновать.

 

В Казань ребята прибыли утренним поездом. На вокзале участников встретили волонтеры и проводили в автобус. Затем все отправились в гостиницу, которая находится за городом, в живописной березовой роще. Правда, совсем не весенняя погода не располагает к прогулкам.

В первый день, 30 марта состоялась торжественная церемония открытия, а затем совещание с руководителями команд и участниками.

На следующий день все отправились в Казанский (Поволжский) Федеральный университет, в котором прошел первый теоретический тур олимпиады. Девятиклассникам надо было решить 20 заданий, десятиклассникам - 23, а представителям одиннадцатого класса - 27. Некоторые ребята отметили, что в этом году вопросы были сложнее, чем в прошлом, но при этом очень интересные. Особенно им запомнились творческие вопросы, на которые в принципе не было правильного ответа – надо было выбрать один из предложенных вариантов и аргументировать свой выбор. Оценивалось именно обоснование. Также школьникам понравилось практическое задание, где им предложили придумать способы мониторинга численности зверька сони.

   

Пока ребята ломали голову в поисках ответов на вопросы, для руководителей провели встречу с представителями Межрегиональной ассоциации экологического образования (под эгидой Института устойчивого развития Общественной палаты РФ).

Третий день олимпиады был экскурсионным. Сначала школьники посетили Раифский монастырь – крупнейший действующий мужской монастырь Казанской епархии Русской православной церкви, основанный в 17 веке. Затем школьники осматривали Казанский Кремль, в котором сохранились постройки еще 12 века. Как рассказали экскурсоводы, с 2000 года он является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

И наконец пришло время самого интересного дня соревнований: сегодня состоялась защита исследовательских проектов. Всех участников разделили по секциям в зависимости от тематики работы. Москвичи работали в секциях «Гидроэкологии», «Экологии человека», «Промышленной экологии», «Особо охраняемых природных территорий и охраны почв» и «Урбоэкологии». Они исследовали качество воды в реках, изучали шумовое загрязнение, качество воздуха в классе, нашли замену синтетическим инсектицидам, определяли зоны электромагнитных полей в жилом помещении. Ребята не только выступали с презентациями, но и отвечали на вопросы строгого жюри. Похоже, что участники олимпиады исследовали все самые актуальные на сегодняшний день экологические проблемы.

По окончании тура ребята отправились в местный ТЮЗ. Музыкальный спектакль «Здравствуйте, я ваша тетя» в современной, видимо авторской, интерпретации произвел очень неоднозначное впечатление. Довольно странно было видеть на сцене героев известной истории в костюмах девушек из группы поддержки футбольной команды и их дядюшку-судью, который по замыслу режиссера, почему-то стал футбольным судьей. Представление затянулось, и в гостиницу участники вернулись около десяти вечера. Здесь их ждал сюрприз: предварительные баллы за оба тура. До этого организаторы выдерживали интригу и не объявляли промежуточные результаты.

Максимальный балл не только в московской команде, но и в общем зачете набрала одиннадцатиклассница Анастасия Старкова из лицея № 1547 – 118 баллов. Десятиклассница Ольга Голубева из того же лицея опередила своих коллег по команде, набрав 95 баллов. В девятом классе ученик 192 школы Никита Терехин и Ульяна Ермолаева из школы №2067 набрали по 77 баллов.

Но это пока не окончательные итоги. Впереди показ работ и апелляция, которая может многое изменить. Пожелаем ребятам удачи, и мужества тем, кто все-таки решит оспаривать выставленные оценки.


Всю информацию о выступлении команды Москвы читайте на специальной страничке.



Поделиться