ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В Г.МОСКВЕ
 Новости
Школьный этап для тех, кто по объективным причинам не смог поучаствовать
Приказ о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады в Москве
Согласие на обработку персональных данных
О загрузке протоколов школьного этапа в систему АИС "Олимпиады"
Форма отчета для школ о составе жюри муниципального этапа
Контакты

Контактный адрес городского оргкомитета  vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Алексей Николаевич Горбачев

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО центр педагогического мастерства.

Директор ГАОУ ДПО ЦПМ Иван Валериевич Ященко
iv@mosolymp.ru

Новости | Главная

28.03.2014 Хроника финала всероссийской олимпиады по искусству (МХК) в Санкт-Петербурге Источник: Лидия Токарева, Евгения Долганина

Заключительный этап всероссийской олимпиады по искусству (МХК) проходит проходит в Санкт-Петербурге в Университете технологии и дизайна с 27 марта по 2 апреля. Столицу представляет 41 школьник, из них 8 девятиклассников, 19 десятиклассников и 14 одиннадцатиклассников.

Итоги. Лучший результат по МХК за всю историю!

2 апреля. У нашей культуры - не только история, но и многообещающее будущее!

1 апреля. Как работает настоящий художник

31 марта. Искусство на голодный желудок

Отзывы школьников о заданиях по Шекспиру

29 и 30 марта. Двенадцатая ночь, или Что угодно?

28 марта. Олимпиада по искусству в год культуры

27 марта. Оргвопросы первого дня

Команда Москвы готовится к олимпиаде


Итоги. Лучший результат по МХК за всю историю!

Завершился финал всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК). Среди участников команды Москвы 5 победителей и 11 призеров. Это лучший результат нашей команды за всю историю проведения олимпиады!

9 класс (2 победителя и 1 призёр)

  • Ефимова Мария – победитель (гимназия №1541);
  • Ратавнина Юлия – победитель (гимназия №1579);
  • Сырцова Софья – призер (гимназия №1534).

10 класс (2 победителя и 6 призеров)

  • Бурмистрова Мария – победитель (гимназия №1514);
  • Красноруцкая Татьяна – победитель (гимназия №1552);
  • Абдрахманова Лия – призер (гимназия №1514);
  • Ходаковская Анастасия – призер (школа №1199 "Лига Школ");
  • Афанасьева Ирина – призер (школа №1000);
  • Демидов Александр – призер (школа №1199 "Лига Школ");
  • Васильченко Алёна – призер (Московский Кадетский корпус "Пансион воспитанниц Министерства обороны РФ");
  • Деревянченко Екатерина – призер (школа №1199 "Лига Школ").

11 класс (1 победитель и 4 призера)

  • Пронина Полина – победитель (школа №1199 "Лига Школ");
  • Деньщикова Елизавета – призер (школа №1199 "Лига Школ");
  • Яндиев Созерко – призер (школа №648);
  • Фартух Арина – призер (гимназия №1514);
  • Холев Роман – призер (школа №2008).
 
Первый ряд: Ефимова М., Сырцова С., Деньщикова Е., Абдрахманова Л., Бурмистрова М., Ходаковская А., Пронина П.,
Красноруцкая Т., Афанасьева И.. Второй ряд: Яндиев С., Фартух А., Демидов А., Васильченко А., Холев Р., Деревянченко Е.

На сайте организаторов финала опубликованы рейтинговые списки участников: 9 класс (docx), 10 класс (docx), 11 класс (docx).

2 апреля. У нашей культуры  - не только история, но и многообещающее будущее!
 
Вчерашний день прошел в ожидании списков с рейтингом участников, и наконец, утром мы узнали результаты. Списки с баллами вывесили на стенде, но до закрытия олимпиады сохранялась интрига  - кто же получит дипломы победителей и призеров.
 
Началось торжественное закрытие с выступления победителей конкурса "Весна студенческая", который проводился в СПбГуТД параллельно с олимпиадой.
Ректор Университета технологии и дизайна Демидов А.В. представил членов жюри и начал свое выступление с цитаты вице-премьера РФ О.Голодец, которая открывала олимпиаду: "Вы большие молодцы! Мы можем спорить о том, какая у нас экономика в рейтингах, можем спорить какие мы в спорте в рейтингах (хотя последняя олимпиада показала, что мы первые во многих областях), но в России есть одна большая преимущественная особенность, которую никто не может оспорить - это наша пальма первенства в культуре". От себя он добавил: "Глядя на вас сегодня, могу с уверенностью сказать: у нашей культуры не только история, но и многообещающее будущее".
После этого  начинается основная часть - награждение призеров и победителей. Они выходят на сцену и получают дипломы. 
 
 
К сожалению, не обошлось без неприятных моментов. Участницу из Москвы пригласили на сцену для награждения, но выяснилось, что она не является призером олимпиады..
 
1 апреля. Как работает настоящий художник

Утро 1 апреля началось с экскурсии в Эрмитаж. Накануне ребята обсуждали, что хотели бы вживую увидеть многие известные работы, которые они изучали в том числе на МХК.

Затем школьники приехали в Университет технологии и дизайна, и их распределили по классам для разбора работ. Члены жюри, проверявшие работы 9-х, 10-х и 11-х классов, поэтапно поясняли задания, отмечали типовые ошибки. Они часто связаны с невнимательным прочтением задания. Например, учащимся был показан отрывок фильма "Гамлет" и дано задание придумать сценарий современного фильма о  Шекспире, но некоторые учащиеся писали сценарий "Гамлета", не дочитав задание до конца.

В отдельной аудитории Е.Н. Черноземова разбирала задания 9-го класса для учителей и сопровождающих школьников. Елена Николаевна рассказала о спорных моментах, которые возникли при проверке задания у жюри. Так, во втором туре учащимся было предложено создать брошюру для спектакля Интерьерного театра "Двенадцатая ночь, или Что угодно?" по Шекспиру. Один из участников выполнил задание, написав: "Мне дали ножницы, чтобы вырезать иллюстрации, но никакие иллюстрации не могут отразить этого спектакля (приклеены ножницы)", "Мне дали фломастеры, чтобы нарисовать свои впечатления, но я не смогу выразить на бумаге своеобразие этого спектакля (приклеены 2 фломастера)", "Мне предложили написать о спектакле, используя различные способы выразительности, но словами не выразить того, что было в спектакле". Председатель жюри отметила, что так действует истинный художник, который не старается наполнить работу излишним содержанием лишь для количества. Также Елена Николаевна рассказала, что художник Интерьерного театра заинтересовался работами учащихся и предложил устроить выставку (безусловно, согласованную с авторами работ).

После этого участники олимпиады выстроились в длинную многочасовую очередь, их вызывали по одному для обсуждения работ. После разбора задач каждый участник имеет право подать апелляцию, но почти всех при показе работы предупреждали, что повышать баллы никому не собираются.

Ребята ждали результатов, пытались выстроить рейтинг, спрашивая баллы у выходящих из аудитории. Мы все ждали результатов, но в конце концов организаторы объявили, что они будут опубликованы только утром.

31 марта. Искусство на голодный желудок

В последний день марта участники олимпиады посетили Русский музей и музей современного искусства "Эрарта". Как выразилась одна школьница "Мы были без обеда и очень сложно переваривать искусство на голодный желудок". Экскурсия в Эрарте была интерактивной - предполагалось, что участники будут рассказывать о своих чувствах и впечатлениях от произведений.

Наибольшее количество участников в этом году приехало из Москвы, особенно отличилась школа 1199 (Лига школ).

Отзывы школьников о заданиях по Шекспиру

28 марта прошел первый тур олимпиады школьников по искусству (МХК). В целом задания показались ребятам интересными и понятными, они охватывали различные области искусства и требовали творческого подхода. Особенно хотелось бы отметить задания, посвящённые скульптуре. Они были связаны с четырьмя памятниками Шекспиру, которые отражают различные черты характера драматурга и раскрывают его многогранную личность. При этом задания были достаточно сложными и объёмными, и у школьников сложилось ощущение, что времени на них было отпущено меньше, чем необходимо.

Мнения участников об организации и темах задания разделились, представляем вашему вниманию отзывы и впечатления школьников.

«Задания первого тура олимпиады мне показались интересными, рассчитанными не только на знания, но и на умение анализировать, сопоставлять и творчески мыслить. Особенно понравилось последнее задание, которое было одинаковым во всех классах. Нужно было придумать мероприятия, которые можно было бы провести на федеральном уровне в честь Года культуры в России. Организаторы пообещали осуществить лучшие идеи».
 
Афанасьева Ирина, 10 класс
ГБОУ СОШ № 1000

«Я впервые участвую в заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по искусству (мировой художественной культуре), поэтому не могу судить об уровне сложности заданий предыдущих лет. Я бы не сказала, что задания первого тура в этом году были сложными, скорее интересными, увлекательными и в большей степени творческими. Идея организаторов придерживаться одной темы, касающейся творчества Шекспира, помогла направить свои мысли и знания в одно русло. Я с интересом жду второго тура».
Байчурина Регина, 10 класс
ГБОУ СОШ № 690

«Первый тур олимпиады показался мне не очень сложным. Но я считаю, что давать все задания только по одной теме неправильно. Если человек не разбирается в этой теме, то его ждет неуспех. Было бы правильнее дать вопросы из разных тем, что бы проверить разнообразие знаний учеников. Наиболее сложным мне показалось задание, где нужно было указать актеров, игравших персонажей в произведениях Шекспира»‏.

 Участник олимпиады

29 и 30 марта. Двенадцатая ночь, или Что угодно?

В 2014 году исполняется 450 лет со дня рождения Уильяма Шекспира, и финал всероссийской олимпиады по искусству (МХК) целиком посвящен этому выдающемуся драматургу всех времен. В субботу, 29 марта, участники олимпиады смотрели спектакль Интерьерного театра "Двенадцатая ночь, или Что угодно?" по Шекспиру.

 

Задания второго тура олимпиады связаны с этой постановкой. Организаторы раздают школьникам клей, ножницы, цветные карандаши. Нужно создать буклет-брошюру спектакля, используя различные выразительные средства. Дети отмечают, что задания интересные, хотя времени на их выполнение хотелось бы побольше. С олимпиады участники выходят усталые, но довольные. После соревнований учащиеся отправляются на интерактивную выставку в музей современного искусства "Эрарта".

 

28 марта. Олимпиада по искусству в год культуры

28 марта и первый этап олимпиады. Организаторы распределяют участников по аудиториям, дети шуршат шоколадками, родители переживают в холле университета. Работают видеопроекторы, детям показывают отрывки фильмов. Первый этап посвящен Шекспиру.

Как известно, 2014 год объявлен В. Путиным годом культуры. Детям  было предложено написать эссе об этом. Участники после олимпиады делятся, что задания были понятные, но времени не хватило. Также возникли технические сложности при проигрывании роликов.

После выполнения заданий все отправляются в актовый зал Университета Технологии и Дизайна на открытие заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству.

Участников приветствовали заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец и председатель жюри Всероссийской олимпиады школьников Черноземова Е.Н. 

После торжественного открытия учащиеся отправились в столовую и дальше была объявлена свободная программа. Московские школьники отправились гулять на Исакиевскую площадь.

27 марта. Оргвопросы первого дня

Участники команды Москвы приехали в Санкт-Петербург в 8:30 в четверг 27 марта. В гостиницу их поселили только в два часа дня, зато она им понравилась. Организационные вопросы, обсуждавшиеся в первый день, были больше интересны сопровождающим команд, поэтому уставшие с дороги дети в основном общались друг с другом или читали.

Участница команды Москвы Витраж в холле Университета технологии и дизайна

Команда Москвы готовится к олимпиаде

В рамках подготовки к соревнованиям участники команды и их преподаватели разбирали задания регионального этапа, показавшиеся школьникам наиболее сложными, смотрели и обсуждали спектакль «Вокруг Шекспира» театра-студии «Акдемия ХМ!» из города Краснознаменска, готовились к заданиям заключительного этапа олимпиады в творческих мастерских, изучали особенности анализа произведений кино, архитектурных памятников и пластических видов искусства.


Всю информацию о выступлении команды Москвы читайте на специальной страничке.



Поделиться