ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В Г.МОСКВЕ
 Новости
Задания и решения заключительного этапа 2023/24 учебного года
Приказ об итогах заключительного этапа всероссийской олимпиады 2023/24 учебного года
Результаты пригласительного этапа для школ
Электронные сертификаты для учителей за участие в проведении и проверке регионального этапа 2023/24 учебного года по 19 предметам
Электронные сертификаты для учителей за участие в проверке муниципального этапа 2023/24 учебного года по 13 предметам
Контакты

При обращении на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ также необходимо указать свою должность.

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования и науки координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко

iv@mosolymp.ru

Полезные документы

Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 678 от 27.11.2020)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 55 от 26.01.2023)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 73 от 14.02.2022)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России № 565 от 16.08.2021)
Проходные баллы для участия в заключительном этапе по третьей группе предметов (приказ Минпросвещения № 195 от 27.03.2024)
Результаты регионального этапа ВсОШ в Москве (приказ ДОНМ № 247 от 14.03.2024)
Проходные баллы для участия в заключительном этапе по второй группе предметов (приказ Минпросвещения № 159 от 12.03.2024)
Проходные баллы для участия в заключительном этапе по первой группе предметов (приказ Минпросвещения № 127 от 27.02.2024)
О внесении изменений в сроки проведения заключительного этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения № 94 от 12.02.2024)
О проведении регионального этапа ВсОШ в городе Москве в 2023/2024 учебном году (приказ ДОНМ № 1236 от 25.12.2023)
Результаты муниципального этапа ВсОШ в Москве (приказ ДОНМ № 1235 от 25.12.2023)
Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2023/24 учебном году (приказ ДОНМ № 1069 от 15.11.2023)
Количество баллов для участников муниципального этапа по четвертой группе предметов (приказ ДОНМ № 1068 от 15.11.2023)
Количество баллов для участников муниципального этапа по третьей группе предметов (приказ ДОНМ № 1054 от 07.11.2023)
Количество баллов для участников муниципального этапа по второй группе предметов (приказ ДОНМ № 1052 от 03.11.2023)
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2023/24 учебном году (приказ ДОНМ № 958 от 09.10.2023)
Сроки проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения № 804 от 30.10.2023)
Количество баллов для участников муниципального этапа по первой группе предметов (приказ ДОНМ № 1010 от 24.10.2023)
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2023/24 учебном году (приказ ДОНМ № 782 от 28.08.2023)
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОНМ № 138 от 22.02.2023)

Все документы
Новости | Главная

11.04.2014 «Открытая олимпиада Москвы» по шести наукам Источник: Мария Трегубова, Екатерина Боровикова

О том, как готовились и как соревновались участники сборной Москвы, корреспонденты сайта Olimpiada.ru Мария Трегубова и Екатерина Боровикова побеседовали с руководителем команды Москвы, директором ЦО №1465 Артуром Васильевичем Луцишиным.

Как проходила подготовка в этом году?

Свою подготовку к олимпиаде команда города Москвы начала задолго до состязаний — еще в сентябре в Центре педагогического мастерства открылись специальные курсы.

Ребят учили преподаватели вузов, лучшие учителя Москвы, а также победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников прошлых лет. Последние делились в том числе и тем бесценным опытом участия в состязании, которые не могут дать ни учителя, ни преподаватели. Так, никто из взрослых не пробовал в условиях олимпиады устно оппонировать текст перед членами жюри (задание, предлагавшееся 11-классникам в третьем туре), тогда как бывшие участники еще хорошо помнят, как это происходило. Если в прошлые годы подобное взаимодействие школьников и призеров прошлых лет было достаточно редким, то в этом году выстроена целая система помощи старших товарищей участникам нынешних состязаний.

Готовится к олимпиаде по обществознанию сложнее, чем к другим предметам?

Да, обществознание включает в себя различные дисциплины — экономику, правоведение, философию, социологию, культурологию, политологию. Ребенок-экономист, например, скорее всего выберет эссе и оппонирование по «экономической» теме. Но при этом в первом, теоретическом и самом дорогом, за него дают 100 баллов, туре представлены задания по всем дисциплинам и для их решения нужны действительно широкие знания, кроме того, есть и довольно сложные задачи на логику.

Артур Васильевич Луцишин раздает дипломы участников заключительного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию команде Москвы

Сколько человек в этом году поехало на олимпиаду?

В этом году право участия в заключительном туре получили 69 человек, из них 63 приехали в Вороново, где проходила олимпиада.

Что же случилось с остальными шестью потенциальными участниками?

Хороший вопрос. Некоторые, как это часто бывает, просто заболели и не приехали. У кого-то ситуация была сложнее: один человек поехал на олимпиаду по истории, там заболел, но олимпиаду выиграл, теперь лечится, а в его ближайших планах - поехать на состязание по литературе.

Большая команда - это хорошо?

В этом году команда Москвы насчитывает 63 школьника и 6 сопровождающих. Работа с большой командой связана с трудностями — тяжело собрать всех детей в одном месте, что-то им рассказать так, чтобы все всё услышали. Да даже просто найти помещение, где им всем можно было бы прочитать лекцию — нетривиальная задача.

Оптимальная по численности команда была в позапрошлом году, тогда приехали 24 участника. Все они были единой сплоченной командой. Хотя и в этом году дети тоже очень дружные, заботятся друг о друге, охотно делятся знаниями или книгами. Даже часто переживают друг за друга больше, чем за самих себя.

В позапрошлом году было 24 участника, в прошлом — 54, в этом планировалось 69. Сохранится ли тенденция к увеличению команды?

Будет ли расти количество участников из Москвы — зависит от качества работы московских школ. Если учителя в состоянии подготовить, а дети могут после этого выполнить требуемые нормативы, то почему нет? Количество участников по нынешнему законодательству не определяется квотой, и зависит только от количества способных детей. Тенденция говорит о том, что в московских школах действительно стали уделять гораздо больше внимания подготовке олимпиадников.

Другие регионы как относятся к столь многочисленной команде?

Некоторым из них кажется, что «понаехали», что олимпиада постепенно становится «Открытой олимпиадой Москвы и Московской области». Но все по-разному к этому относятся. Ребята из Санкт-Петербурга сказали, что «вот нас 6 человек, и трое станут призерами, это ровно половина участников. Так что в процентном соотношении мы вас обгоним!» (Так оно и вышло. Среди участников из Санкт-Петербурга трое призеров, среди москвичей — 26. - ред.)

Какие баллы набрали ваши подопечные?

Разброс очень большой — от 30 до 160. Девяти-, десятиклассники, которые не побеждают, приезжают на следующий год и выступают уже на совершенно другом уровне. Пять человек, которые в прошлом году были лишь участниками, в этом году стали призерами. Тем более, обществознание в школах начинают преподавать с 10-го класса, поэтому призеры-девятиклассники — это очень сильная школа, очень большая работа.

Несогласные со своими результатами были?

Несколько человек подавали апелляции, им подняли оценки на 1-2 балла. В этом году было очень компетентное жюри, был проведен качественный разбор заданий, поэтому в целом апелляций было очень мало. Детям хорошо объяснили, какие у них были ошибки и как в будущем избежать подобных. Также на показе ребята видели свои работы, в которых были отмечены критерии и комментарии. Понимаете, апелляции — это не скандал и ругань, а прояснение некоторых моментов лично для себя.

Команда достаточно большая, столько школьников — не могло же обойтись без каких-то курьезных случаев?

Дети все разные и по-разному реагируют на стрессовые условия. Кто-то заметно нервничает, кто-то, наоборот, абсолютно хладнокровен. Один раз мы разбудили ребят на завтрак, а это пройти и постучать в 32 двери. Школьники сходили, поели, уже время отъезда на тур, а одного мальчика все нет и нет. Пришли к нему в комнату, а он, оказывается, опять спать лег и не понимает, в чем проблема: отъезд-то в 9:30, а у него будильник на 9:27 стоит.

Наверное, сказались вечерние песни под гитару? А с дисциплиной как обстояли дела?

Ребята очень ответственны и понимают цену своим поступкам. За дисциплиной следят самостоятельно, кому-то удобней готовиться до часа ночи, кому-то проще встать в пять утра. В целом все достаточно упорно трудятся, а вот уже после туров можно и расслабиться, посидеть с гитарой, погулять.

А в целом, как с организацией дела обстоят?

Уже несколько лет подряд олимпиаду проводит Вышка (НИУ ВШЭ) и организацией я доволен: питание, проживание, экскурсионная и культурная программа, хороший уровень жюри. В свободный день была организованна экскурсия на Красную площадь и посещение «Преступления и наказания» в театре им. Моссовета.

С другой стороны, в прошлом году состязание проходило в комплексе «Олимпиец» (в городе Химки), там все было расположено в одном здании, была уютная, домашняя, обстановка. В этом году ребят на туры возят в учебный центр Вышки. Нет, все очень хорошо организованно: подъезжают автобусы, детей рассаживают, все четко. Но получается, что мы остаемся, а они от нас уезжают.

Это плохо?

Нельзя сказать, что обязательно нужно, чтобы все было в одном месте. Но, конечно, комфортней было бы, если бы все проходило в одном здании. Дети так лучше чувствуют нашу поддержку. Очень важно, когда у школьников есть возможность что-то спросить, что-то обсудить, посоветоваться, «поплакаться в жилетку» в случае чего.


Всю информацию о выступлении команды Москвы читайте на специальной страничке.



Поделиться