ЭТАПЫ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ В Г.МОСКВЕ
 Новости
Московский школьник завоевал серебро на Международной олимпиаде по информатике
Два московских школьника завоевали золото на Международной химической олимпиаде
Два московских школьника завоевали золото на Международной биологической олимпиаде
Электронные похвальные грамоты пригласительного этапа
Два московских школьника завоевали золото на Международной физической олимпиаде
Контакты

При обращении на указанные адреса следует указывать следующие данные: ФИО (полностью), школу, класс, предмет, этап и суть обращения. Сотрудникам школ также необходимо указать свою должность.

Контактный адрес городского оргкомитета vos@olimpiada.ru

Ответственный секретарь городского оргкомитета
Петровская Наталья Вячеславовна
np@mosolymp.ru

Контакты координаторов первого и второго этапов в межрайонных советах директоров.

Контакты городских предметно-методических комиссий.

По поручению Департамента образования координацию организационной работы осуществляет ГАОУ ДПО Центр педагогического мастерства.

Научный руководитель ГАОУ ДПО ЦПМ
Иван Валериевич Ященко

iv@mosolymp.ru

Оставить отзыв или предложение о проведении олимпиады.

Полезные документы

Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №678 от 27.11.2020)
Положение об этапах ВсОШ в городе Москве (приказ ДОгМ №741 от 29.08.2014)
Количество баллов для участников в заключительном этапе 2022 по всем предметам (приказ Минпросвещения №145 от 17.03.2022)
О внесении изменений в Порядок проведения ВсОШ (приказ Минпросвещения России №73 от 14.02.2022)
Результаты регионального этапа ВсОШ в Москве (приказ ДОНМ №138 от 10.03.22)
О внесении изменений в сроки и места проведения заключительного этапа ВсОШ в 2021/22 учебном году
О внесении изменений в приказ ДОНМ от 10 января 2022 г. № 2 (приказ №27 от 26.01.2022)
О проведении регионального этапа ВсОШ в городе Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №2 от 10.01.2022)
Результаты муниципального этапа ВсОШ в Москве (приказ ДОНМ №817 от 27.12.21)
О внесении изменений в приказ ДОНМ от 11.10.2021 № 559 (приказ ДОНМ № 779 от 17.12.2021)
Сроки и места проведения заключительного этапа ВсОШ в 2021/22 учебном году (приказ Минпросвещения России №873 от 30.11.2021)
Результаты школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №700 от 17.11.2021)
Сроки и график проведения регионального этапа ВсОШ (приказ Минпросвещения №754 от 29.10.2021)
Порядок проведения муниципального этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №559 от 11.10.2021)
Порядок проведения школьного этапа ВсОШ в Москве в 2021/22 учебном году (приказ ДОНМ №427 от 27.08.2021)

Все документы
Новости | Главная

11.04.2014 «Открытая олимпиада Москвы» по шести наукам Источник: Мария Трегубова, Екатерина Боровикова

О том, как готовились и как соревновались участники сборной Москвы, корреспонденты сайта Olimpiada.ru Мария Трегубова и Екатерина Боровикова побеседовали с руководителем команды Москвы, директором ЦО №1465 Артуром Васильевичем Луцишиным.

Как проходила подготовка в этом году?

Свою подготовку к олимпиаде команда города Москвы начала задолго до состязаний — еще в сентябре в Центре педагогического мастерства открылись специальные курсы.

Ребят учили преподаватели вузов, лучшие учителя Москвы, а также победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников прошлых лет. Последние делились в том числе и тем бесценным опытом участия в состязании, которые не могут дать ни учителя, ни преподаватели. Так, никто из взрослых не пробовал в условиях олимпиады устно оппонировать текст перед членами жюри (задание, предлагавшееся 11-классникам в третьем туре), тогда как бывшие участники еще хорошо помнят, как это происходило. Если в прошлые годы подобное взаимодействие школьников и призеров прошлых лет было достаточно редким, то в этом году выстроена целая система помощи старших товарищей участникам нынешних состязаний.

Готовится к олимпиаде по обществознанию сложнее, чем к другим предметам?

Да, обществознание включает в себя различные дисциплины — экономику, правоведение, философию, социологию, культурологию, политологию. Ребенок-экономист, например, скорее всего выберет эссе и оппонирование по «экономической» теме. Но при этом в первом, теоретическом и самом дорогом, за него дают 100 баллов, туре представлены задания по всем дисциплинам и для их решения нужны действительно широкие знания, кроме того, есть и довольно сложные задачи на логику.

Артур Васильевич Луцишин раздает дипломы участников заключительного этапа всероссийской олимпиады по обществознанию команде Москвы

Сколько человек в этом году поехало на олимпиаду?

В этом году право участия в заключительном туре получили 69 человек, из них 63 приехали в Вороново, где проходила олимпиада.

Что же случилось с остальными шестью потенциальными участниками?

Хороший вопрос. Некоторые, как это часто бывает, просто заболели и не приехали. У кого-то ситуация была сложнее: один человек поехал на олимпиаду по истории, там заболел, но олимпиаду выиграл, теперь лечится, а в его ближайших планах - поехать на состязание по литературе.

Большая команда - это хорошо?

В этом году команда Москвы насчитывает 63 школьника и 6 сопровождающих. Работа с большой командой связана с трудностями — тяжело собрать всех детей в одном месте, что-то им рассказать так, чтобы все всё услышали. Да даже просто найти помещение, где им всем можно было бы прочитать лекцию — нетривиальная задача.

Оптимальная по численности команда была в позапрошлом году, тогда приехали 24 участника. Все они были единой сплоченной командой. Хотя и в этом году дети тоже очень дружные, заботятся друг о друге, охотно делятся знаниями или книгами. Даже часто переживают друг за друга больше, чем за самих себя.

В позапрошлом году было 24 участника, в прошлом — 54, в этом планировалось 69. Сохранится ли тенденция к увеличению команды?

Будет ли расти количество участников из Москвы — зависит от качества работы московских школ. Если учителя в состоянии подготовить, а дети могут после этого выполнить требуемые нормативы, то почему нет? Количество участников по нынешнему законодательству не определяется квотой, и зависит только от количества способных детей. Тенденция говорит о том, что в московских школах действительно стали уделять гораздо больше внимания подготовке олимпиадников.

Другие регионы как относятся к столь многочисленной команде?

Некоторым из них кажется, что «понаехали», что олимпиада постепенно становится «Открытой олимпиадой Москвы и Московской области». Но все по-разному к этому относятся. Ребята из Санкт-Петербурга сказали, что «вот нас 6 человек, и трое станут призерами, это ровно половина участников. Так что в процентном соотношении мы вас обгоним!» (Так оно и вышло. Среди участников из Санкт-Петербурга трое призеров, среди москвичей — 26. - ред.)

Какие баллы набрали ваши подопечные?

Разброс очень большой — от 30 до 160. Девяти-, десятиклассники, которые не побеждают, приезжают на следующий год и выступают уже на совершенно другом уровне. Пять человек, которые в прошлом году были лишь участниками, в этом году стали призерами. Тем более, обществознание в школах начинают преподавать с 10-го класса, поэтому призеры-девятиклассники — это очень сильная школа, очень большая работа.

Несогласные со своими результатами были?

Несколько человек подавали апелляции, им подняли оценки на 1-2 балла. В этом году было очень компетентное жюри, был проведен качественный разбор заданий, поэтому в целом апелляций было очень мало. Детям хорошо объяснили, какие у них были ошибки и как в будущем избежать подобных. Также на показе ребята видели свои работы, в которых были отмечены критерии и комментарии. Понимаете, апелляции — это не скандал и ругань, а прояснение некоторых моментов лично для себя.

Команда достаточно большая, столько школьников — не могло же обойтись без каких-то курьезных случаев?

Дети все разные и по-разному реагируют на стрессовые условия. Кто-то заметно нервничает, кто-то, наоборот, абсолютно хладнокровен. Один раз мы разбудили ребят на завтрак, а это пройти и постучать в 32 двери. Школьники сходили, поели, уже время отъезда на тур, а одного мальчика все нет и нет. Пришли к нему в комнату, а он, оказывается, опять спать лег и не понимает, в чем проблема: отъезд-то в 9:30, а у него будильник на 9:27 стоит.

Наверное, сказались вечерние песни под гитару? А с дисциплиной как обстояли дела?

Ребята очень ответственны и понимают цену своим поступкам. За дисциплиной следят самостоятельно, кому-то удобней готовиться до часа ночи, кому-то проще встать в пять утра. В целом все достаточно упорно трудятся, а вот уже после туров можно и расслабиться, посидеть с гитарой, погулять.

А в целом, как с организацией дела обстоят?

Уже несколько лет подряд олимпиаду проводит Вышка (НИУ ВШЭ) и организацией я доволен: питание, проживание, экскурсионная и культурная программа, хороший уровень жюри. В свободный день была организованна экскурсия на Красную площадь и посещение «Преступления и наказания» в театре им. Моссовета.

С другой стороны, в прошлом году состязание проходило в комплексе «Олимпиец» (в городе Химки), там все было расположено в одном здании, была уютная, домашняя, обстановка. В этом году ребят на туры возят в учебный центр Вышки. Нет, все очень хорошо организованно: подъезжают автобусы, детей рассаживают, все четко. Но получается, что мы остаемся, а они от нас уезжают.

Это плохо?

Нельзя сказать, что обязательно нужно, чтобы все было в одном месте. Но, конечно, комфортней было бы, если бы все проходило в одном здании. Дети так лучше чувствуют нашу поддержку. Очень важно, когда у школьников есть возможность что-то спросить, что-то обсудить, посоветоваться, «поплакаться в жилетку» в случае чего.


Всю информацию о выступлении команды Москвы читайте на специальной страничке.



Поделиться